Тренды искусственного интеллекта: 5 трендов, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

Искусственный интеллект

Дикий год в области искусственного интеллекта. От хайпа метавселенной в начале 2022 года до революционного создания изображений DALL-E 2 и Midjourney. Затем был создан захватывающий ChatGPT, который вызвал настоящий ажиотаж среди технологических энтузиастов, в частности. Я думаю, что 2022 год был только вершиной айсберга, и в 2023 году будут появляться по-настоящему революционные решения. Я ожидаю, что наши жизни изменятся значительно как на работе, так и за ее пределами, в течение следующих двенадцати месяцев.

Если вас интересует, как это может выглядеть, наша статья охватывает основные тренды искусственного интеллекта, на которые стоит обратить внимание, с мнениями ведущих отраслевых экспертов в области искусственного интеллекта, которые поделились своими прогнозами. И как маленький сюрприз (и в духе технологии), некоторые прогнозы поступили не от людей. Обязательно прочтите весь отчет, чтобы узнать, что сам искусственный интеллект думает о будущем…

1. Разговорный ИИ выходит на первый план

Генеративная модель – это модель машинного обучения, которая обучается создавать новые данные, подобные данным для обучения. Генеративные модели анализируют прошлые данные, чтобы создавать ранее невидимые данные, что помогает в задачах генерации изображений и текста.

Многие слышали о ChatGPT от OpenAI, но что это на самом деле? ChatGPT – это тип генеративной модели, позволяющей вести беседу. Это модель языка (LLM) на основе GPT-3.5 (улучшенной версии GPT-3, которая использует глубокое обучение для создания текста, близкого к человеческому).

ChatGPT может вести беседу, которая кажется динамичной и позволяет более интерактивное взаимодействие. Все это стало возможным благодаря технике обучения с подкреплением, при которой люди обучали модель выполнению задачи таким образом, чтобы результаты были оптимальными.

Следует признать: ChatGPT действительно хорош. Его стиль общения кажется поразительно человеческим, возможно, потому что он был обучен на беседах на Reddit. Если вы хотите узнать, где можно использовать ChatGPT, то можно рассматривать его как виртуального помощника с тысячами применений, от создания контента и стратегий SEO до программирования, тестирования, подбора персонала и многого другого!

Популярность инструмента связана с его простотой использования и качеством выходных данных, которые он генерирует за секунды. И хотя его знания ограничены 2021 годом, сгенерированный контент по-прежнему актуален, поэтому не удивительно, что более 1 миллиона пользователей попробовали его в течение пяти дней после запуска 30 ноября.

Мы, вероятно, увидим много малых компаний и стартапов, разрабатывающих продукты, основанные исключительно на модели ChatGPT, где исследования будут сосредоточены на инженерном проектировании ввода, а не на создании индивидуальных моделей. Мы, наконец, перешли на более высокий уровень абстракции в программировании, где мы используем естественный язык вместо кода? Решение пока еще не принято, так как технология должна пройти испытание на производственной среде. Тем не менее, будет все сложнее оправдывать разработку собственных моделей, когда аналогичные или даже лучшие результаты могут быть достигнуты за несколько центов за входные данные.

Aleksander Obuchowski (AI Research Lead @ talkie.ai)

Большие языковые модели (LLM) будут способствовать технологическому инновационному развитию: генеративный искусственный интеллект в продуктах, таких как ChatGPT от OpenAI, вдохновит предпринимателей на создание новых продуктов и компаний в областях, начиная от здравоохранения и образования, заканчивая производством и транспортом. Например, в ближайшее время мы будем обучать рабочих на линиях сборки быстрее с помощью технологии дополненной и виртуальной реальности, управляемых искусственным интеллектом, в сочетании с инструкциями, сгенерированными LLM. Болезни будут диагностироваться с помощью искусственного интеллекта, а на медицинские вопросы скоро будут автоматически отвечать боты с использованием LLM, которые будут рассмотрены и проверены человеческими врачами. В классе студенты будут использовать искусственный интеллект в качестве виртуального учителя, который автоматически будет корректировать темп и уровень сложности в зависимости от уровня понимания.

Dan Turchin (CEO @ PeopleRegin)

2. Модели диффузии выходят на новый уровень

Знакомы ли вам генераторы изображений на основе искусственного интеллекта? Именно модель диффузии здесь и работает!

Диффузеры могут создавать высококачественные образцы для изображений и аудио; если вы можете это представить, модель может это создать. И хотя модели диффузии были впервые представлены в 2015 году, “золотая эра” этой технологии только начинается.

Они становятся все более популярными, но, что более важно, компании теперь рассматривают их качество и этические последствия. Совместно с юридическими, этическими и техническими командами HuggingFace и инженерами CoreWeave, Stable AI разработала Stable Diffusion: модель текст в изображение, которая позволяет людям создавать произведения искусства за секунды.

Stable Diffusion – это прорыв в скорости и качестве, обеспечивающий возможность запуска модели на потребительских GPU. Он является результатом многих исследований моделей диффузии, включая Dall-E 2 от Open AI, Imagen от Google Brain и многие другие.

Продукт предлагается под лицензией Creative ML OpenRAIL-M, которая позволяет коммерческое и некоммерческое использование. Однако эта лицензия требует этического и законного использования модели, независимо от конечного пользователя.

Тренды искусственного интеллекта
Изображения, которые сгенерировала нейросеть Imagen от Google Brain

Модели диффузии будут становиться более реалистичными и в конечном итоге перейдут к видео. В настоящее время существует более 33 моделей диффузии, достаточно маленьких, чтобы работать на M1 iPad Pro локально. Я думаю, что они на том же этапе, на котором были модели BERT и GPT-2 полтора года назад: множество специализированных моделей, все больше и больше и доступных публично. Этот период охватывает золотую эру Huggingface, которая уже прошла. В настоящее время лучший язык, который соответствует всем потребностям, является нулевым обучаемым алгоритмом – GPT-3, публично доступным и обслуживаемым одной компанией. Возможно, не в 2023 году, но в следующем году будет создана одна гигантская модель диффузии с 50 раз большим количеством параметров и обученная на как можно большем объеме данных, которые можно собрать.

Stojancho Tudjarski (Senior Data Science Consultant @ striki.ai)

3. Искусственный интеллект становится доминирующим в создании контента

Так как мы говорим о генеративных моделях, давайте обратим внимание на их способность писать тексты. Ведь ChatGPT и DALL-E, несомненно, впечатляют, но существует множество других инструментов на базе искусственного интеллекта, которые могут ускорить создание контента.

Согласно исследованию Capterra, 45% маркетинговых специалистов тратят половину своего времени на создание контента (включая тексты, графику и общую стратегию). Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект начинает играть значительную роль в помощи создателям контента увеличить свою продуктивность.

В этом году мы увидим больше инструментов, работающих на основе искусственного интеллекта, используемых в маркетинге, и исследование Persado и Coresight Research говорит о том, что 72,2% маркетологов уже используют или планируют использовать искусственный интеллект для создания текстов и изображений в этом году.

Если они сделают это, то смогут получить значительное преимущество: контент, созданный при помощи искусственного интеллекта, может сгенерировать дополнительную выручку до 800 миллиардов долларов по всему миру в ближайшие десять лет. Однако есть одна серьезная проблема.

Несмотря на то, что для генерации контента инструменты требуют входных данных от людей, изображения или текст являются продуктом технологии. Как говорит доктор Квинтин Макграт, “в наше время это становится проблемой в образовательной сфере”.

Искусственный интеллект может приближаться к созданию все более сложных и тонких письменных материалов. С появлением OpenAI он будет использоваться для оптимизации и персонализации контента для конкретной аудитории, анализируя данные о их интересах и предпочтениях и соответствующе адаптируя контент. Хотя искусственный интеллект может помочь в некоторых задачах процесса создания контента, он не сможет полностью заменить необходимость в человеческом творчестве и суждении.

Rob Illidge (CEO @ vulse.co)

4. Этический ИИ занимает главную сцену

Этический ИИ – это ИИ, который придерживается определенных этических принципов в отношении фундаментальных ценностей, включая индивидуальные права, конфиденциальность, недискриминацию и неподверженность манипуляции. Это не только политика компании, но и гарантия уважения к фундаментальным человеческим ценностям.

Поскольку все больше людей сталкиваются с ИИ, все больше субъектов обеспокоены его потенциальным влиянием. Некоторые даже приняли меры, чтобы обеспечить ответственное использование ИИ.

Президент Джо Байден опубликовал “Программу действий по правам ИИ: делаем автоматизированные системы работающими для американского народа“, подготовленную Управлением науки и технологий Белого дома (OSTP) и предлагающую рамки регулирования использования ИИ.

Европейский союз также создал “AI Act”, и вы можете найти основные моменты в отчете Open Loop “Artificial Intelligence Act“. Помимо властей, коммерческие организации также видят ценность этического ИИ.

Исследование MIT Sloan показало, что 52% компаний практикуют какой-то уровень ответственного ИИ, а IBM оценивает, что 75% руководителей считают этику источником конкурентного преимущества.

Это может быть критичным с точки зрения потребителя, учитывая, что, по данным Accenture, только 35% потребителей доверяют тому, как организации внедряют ИИ, а 77% считают, что субъекты должны нести ответственность за любое злоупотребление ИИ.

Ожидается, что появятся фреймворки AI-политики, которые будут регулировать этическое использование AI. Рост создания AI-содержимого сделал этическое использование AI приоритетом для бизнес-лидеров. Федеральное правительство и частные организации представят фреймворки AI-политики, чтобы гарантировать, что люди не пострадают, когда AI дает предвзятые или опасные рекомендации. Для того, чтобы любой продукт нацеленный на использование AI был принят потребителями, будет требоваться ответственное использование AI. Когда автоматически принимаются решения, которые влияют на людей, нам будет сообщено, что был использован AI. Когда автоматически принимаются неправильные решения, у нас будет возможность увидеть, какие данные были использованы и как они были использованы. Разговоры, связанные с этикой AI, которые исторически были ограничены академическими сообществами, станут основными в 2023 году.

Dan Turchin (CEO @ PeopleRegin)

5. Маркетинг принимает предиктивный характер

Предиктивная аналитика использует прошлые и текущие данные, в сочетании со статистическими методами, такими как предиктивное моделирование, data mining и машинное обучение, чтобы предсказать вероятность будущих событий или результатов.

Маркетологи хорошо знакомы с ИИ. Так что неудивительно, что к 2026 году расходы на ИИ в маркетинге могут вырасти до 48,91 миллиарда долларов, обеспечивая среднегодовой рост составляющий 29,38%.

Что может стимулировать такой рост? Вероятно, инструмент, который хорошо способствует повышению эффективности: предиктивная аналитика. Предиктивная аналитика помогает получить более обоснованный взгляд на тренды и потенциальные сценарии.

Предиктивный ИИ – это технология, которая помогает нам принимать более обоснованные решения и оптимизировать наши маркетинговые усилия. Некоторые типичные применения предиктивного ИИ в цифровом маркетинге включают прогнозирование тенденций потребительского спроса, просмотров и кликов (например, с помощью Google Ads Insights), расчет возврата инвестиций в рекламу (ROAS) на основе изменений в бюджете, сезонности и поведении клиентов, а также оценка поведения пользователя на веб-сайте на основе потребляемого контента. Поскольку функции на основе ИИ продолжают добавляться в маркетинговые инструменты, такие как Google Ads и Google Analytics, мы можем ожидать еще более широкого использования предиктивного ИИ в отрасли. Он уже является общей функцией во многих маркетинговых платформах, и его важность, вероятно, будет расти в следующие годы.

Wojciech Luszczynski (Head of Marketing @ SentiOne)

Бонус: Прогнозы от ChatGPT

Наконец, небольшой сюрприз. Мы спросили ChatGPT о его прогнозах на 2023 год. Вот что он ответил:

  • Увеличение применения ИИ в здравоохранении: с продвижением машинного обучения и компьютерного зрения ИИ продолжит играть все более важную роль в отрасли здравоохранения, включая открытие новых лекарств, медицинское изображение и персонализированную медицину.
  • Продвижения в обработке естественного языка (NLP): NLP будет продолжать улучшаться, что приведет к лучшему пониманию и генерации человеческого языка, что окажет большое влияние на обслуживание клиентов, языковой перевод и персональных помощников.
  • Более широкое использование ИИ в финансовых услугах: финансовая отрасль будет продолжать принимать ИИ для улучшения управления рисками, выявления мошенничества и анализа инвестиций.
  • Разработка более надежных и объяснимых моделей ИИ: по мере того, как ИИ становится все более интегрированным в различные отрасли, возрастет потребность в прозрачных и интерпретируемых моделях, которые могут быть легко поняты и доверены неспециалистами.
  • Больше инвестиций в безопасность и этику ИИ: по мере того, как ИИ становится все более распространенным в обществе, возникнет все большая необходимость в решении проблем, связанных с безопасностью и этическими аспектами ИИ, что приведет к более крупным инвестициям в исследования и разработки в этой области.

Интересно, что некоторые прогнозы экспертов совпадают с прогнозами ChatGPT. Это действительно удивительно, какой невероятной способностью обладает искусственный интеллект.

Нейросети и искусственный интеллект